Требования, предъявляемые к тактильным изданиям

1. Требования безопасности:
  • не допускается использование в иллюстративном материале острых, колющих, режущих деталей и предметов, которыми ребенок может поранить руки;
  • не допускается использование токсичных клеящих веществ и предметов, изготовленных из токсичных материалов;
  • с учетом возрастных особенностей ребенка не следует использовать в качестве съемных элементов иллюстрации мелкие предметы, которые ребенок может положить в рот;
  • необходимо предусмотреть возможность санитарной обработки издания.
2. Эргономические требования:
  •  легкость – обеспечивает возможность удержания издания без дополнительных усилий, что дает ребенку возможность полностью сосредоточиться на содержании книги/пособия;
  • прочность – исключает возможность деформации издания в результате физического воздействия на него при тактильном обследовании и его многократном использовании;
  • размер – влияет на комфортность осязательного восприятия ребенком. Оптимальные параметры для книжного издания/пособия находятся в пределах от 210x250 мм до 230x297/300 мм и являются наиболее удобными для обследования всей поверхности листа. Оптимальные размеры отдельных предметов/фигурок, используемых в качестве пособия при обучении ребенка чему-либо, варьируют от 9 до 30 см;
  • объем – влияет на информационную нагрузку ребенка и не должен превышать 5-6 листов (10-12 страниц);
  • материалы, используемые для создания тактильных рукодельных изданий, должны быть приятными для осязания и не вызывать негативных ощущений. Предпочтение отдается экологически чистым природным материалам.
3. Требования к оформлению:
  • не следует использовать различные декоративные элементы (рамки, виньетки, и т.п.), которые не несут смысловой нагрузки и усложняют процесс тактильного обследования;
  • цвета расходных материалов, используемых для оформления изданий, не должны быть яркими и резкими до боли в глазах. Не рекомендуется также использовать материалы темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого цветовых оттенков, которые дети со зрительной патологией путают с черным и темно-коричневым цветами. Кроме того, для лучшего восприятия иллюстративного материала (а значит, и его понимания) используемые цвета должны контрастировать между собой. Правильно выбранный цвет стимулирует зрительное восприятие и активизирует, зрительные функции;
  • не рекомендуется использовать глянцевую бумагу или какой-либо другой материал, создающий блеск (в том числе золотистый или серебристый), вызывающий неприятные, а порой и болевые ощущения в глазах.

Архив