Дискуссионная площадка
26 сентября на базе Удмуртской республиканской библиотеки для слепых состоялась республиканская дискуссионная площадка «Особые дети – особые потребности», посвященная вопросам реализации прав детей с ограниченными возможностями на беспрепятственный доступ к образовательным и социальным услугам. Участниками мероприятия стали специалисты образовательных учреждений и учреждений социальной сферы, представители общественных организаций инвалидов, родители детей с ограниченными возможностями.
С приветственным словом к участникам дискуссионной площадки обратились заместитель министра культуры и туризма Удмуртской Республики Петр Павлович Данилов и начальник Управления по делам инвалидов Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики Мария Юрьевна Васильева.
Директор библиотеки Сполохова Мария Васильевна совместно с заведующей кафедрой социальной работы Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО УдГУ Солодянкиной Ольгой Владимировной презентовали проект «Создание центра ранней интервенции для незрячих и слабовидящих детей», реализуемый библиотекой в 2015-2016 годах при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). Основной целью открытия центра ранней интервенции является организация на базе учреждения реабилитационной и социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, направленной на их успешную адаптацию в обществе.
Особый интерес у участников дискуссионной площадки вызвали выступления представителей образовательных и коррекционных учреждений республики: МКС(К)ОУ № 256 г. Ижевска, МБОУ СОШ № 53 г. Ижевска, Якщур-Бодьинской школы-интерната. В своих докладах они представили основные направления развития системы обучения детей с нарушениями зрения в нашей республике: дистанционное обучение, обучение в специализированном коррекционном образовательном учреждении, инклюзивное обучение на базе общеобразовательной школы.
Сообщения, представленные в блоке «Безбарьерная среда как условие успешной реабилитации детей-инвалидов», раскрывали различные аспекты формирования «доступной среды» и обеспечения прав граждан с ограниченными возможностями на доступ к социальным и культурным услугам.
Заведующей отделом обслуживания Малофеевой Любовью Геннадьевной был представлен позитивный опыт адаптации музеев Москвы и Московской области для людей с ограниченными возможностями.
Сотрудник отдела информации и методических ресурсов Дружинин Дмитрий Сергеевич презентовал новый учебный курс библиотеки по освоению незрячими и слабовидящими гражданами сенсорных устройств.
Специалисты Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями рассказали об основным услугах и перспективных направлениях развития центра.
Во второй части участникам дискуссионной площадки было представлено специализированное оборудование библиотеки, обеспечивающее возможность чтения незрячими и слабовидящими пользователями традиционных печатных и звуковых книг, а также оснащение редакционно-издательского отдела библиотеки, специализирующего на выпуске адаптивных изданий для людей с нарушениями зрения.
Финальной точкой мероприятия стала презентация сенсорной комнаты, специализированное оснащение которой позволяет проводить на базе библиотеки развивающие занятия со слабовидящими и незрячими детьми, направленные на развитие их эмоциональной сферы и высших психических функций: мышления, восприятия и воображения.