В помощь педагогу-реабилитологу
Развитие осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения: из опыта работы Специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада IV вида № 33 (г. Юрга) : методическое пособие / Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Отд. орг. обслуживания инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ «Центр мед. профилактики». – Томск, 2013. – 38 с. – (В помощь реабилитологу).
Сборник раскрывает вопросы развития осязательной чувствительности у детей с нарушениями зрения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, приведены поэтапные алгоритмы осязательного обследования предметов, даны подробные конспекты по ознакомлению детей с различными материалами, их свойствами и качествами, рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды.
Учимся говорить правильно: методическое пособие по развитию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья / Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Отд. орг. обслуживания инвалидов по зрению, Центр мед. профилактики. – Томск, 2012. – 44 с. – (В помощь реабилитологу).
Методическое пособие, которое поможет Вам правильно организовать языковое и речевое развитие ребенка, имеющего ограничения жизнедеятельности. В сборник вошли разработки занятий и уроков для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Книга предназначена для родителей, воспитателей и логопедов, занимающихся развитием речи детей.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии: методическое пособие / Том. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Отдел организации обслуживания инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ «Центр мед. профилактики». – Томск, 2013. – 51 с. – (В помощь реабилитологу).
Здоровьесберегающие технологии в детском саду и начальной школе должны быть направлены на то, чтобы дети уже в этом возрасте приучались правильно питаться и заботиться о своем самочувствии. Педагоги и воспитатели должны не только научить детей читать и писать, но и помочь ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите. Пособие содержит разработки из опыта работы специалистов образовательных учреждений Томской области по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.
Организация коррекционно-воспитательной работы со слабовидящими и слепыми детьми в условиях ДОУ комбинированного типа: из опыта работы МАДОУ № 99 (г. Томск) : методическое пособие / Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Отд. орг. обслуж. инвалидов по зрению, МБЛПУ ЗОТ «Центр мед. профилактики». – Томск, 2013. – 51 с. – (В помощь реабилитологу).
Сборник раскрывает вопросы организации комплексного развития ребенка с нарушениями зрения в условиях комбинированного дошкольного учреждения. В нем представлены направления и методика работы по данной теме, даны подробные конспекты занятий педагогов различных направлений деятельности. Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сказкотерапия с особым ребенком: методическое пособие / Том. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина, Отд. орг. обслуживания инвалидов по зрению, Центр мед. профилактики. – Томск, 2012 . – 46 с. – (В помощь реабилитологу).
Пособие представляет собой сборник занятий по сюжетам сказок. Занятия строятся на коррекционно-развивающих играх, в основу которых положены сказки. Предлагаемые рекомендации и конспекты предназначены для детей с особенностями психофизического развития, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нормальным интеллектуальным развитием. Издание адресовано психологам, дефектологам, социальным педагогам, воспитателям, методистам, а также может быть полезно родителям, заинтересованным в развитии своих детей.